Эксплуатация спецтехники в зимний период.
Советы специалистов.
Подготовка техники к зиме.
Перед началом зимнего сезона важно провести плановое ТО. Проверьте и при необходимости поменяйте аккумуляторную батарею.
После летнего периода обязательно нужно заменить горюче-смазочные материалы , согласно «Инструкции по эксплуатации». Она есть идет на каждую машину вместе с техническими документами.
Выбор масла зависит от условий и климата на месте эксплуатации техники. Зимние ГСМ разработаны для бесперебойной работы гидравлики, двигателя и трансмиссий при значительных отрицательных температурах, уменьшают износ оборудования.
Совет:
Прокачиваемость смазок через центральные порты в холод затруднительна, поэтому машины перед ТО лучше оставлять в теплом боксе или шприцевать напрямую непосредственно сам узел.
Мы рекомендует использовать только оригинальные масла, которые предлагает производитель техники. Они компенсируют как внешние, так и внутренние факторы износа.
Эксплуатация техники при низких температурах
Чтобы техника не подвела в зимний период рекомендуем следовать несложным правилам:
-
Осуществлять предпусковой прогрев машины при значительных морозах.
Совет:
Если машина простояла несколько дней в нерабочем состоянии на сильном морозе, применяют мощный подогреватель. Например, УМП-400 с тепловой мощностью в 400 кВт.
-
Избегать максимальной нагрузки после запуска основного двигателя, пока не прогреется гидросистема. Иначе высокая вязкость масла нарушит работу предохранительных клапанов гидравлической системы. Уплотнения и шланги начнут трескаться и подтекать.
-
Не долбить ковшом замерзший грунт, а подрезать его.
-
На особо замороженных грунтах использовать бульдозер-рыхлитель или ковш-рыхлитель. Это значительно снижает цикл погрузки экскаватора и увеличивает эффективность в отсыпке грунтов.
-
Содержать ходовую часть в чистом состоянии. Намерзания грунта на ходовую часть сковывают вращение катков. Те в свою очередь стираются, теряют форму и приходят в негодность. От перегрева катков резиновые уплотнения теряют эластичность и плавающие уплотнения не держат масло внутри катка, его внутренности выходят из строя. Можно несколько раз «покатать ходовую» перед остановкой машины, чтобы удалить грязь и воду.
-
Не оставлять машину на ночь с включенным двигателем на малых холостых оборотах. Это повышает эксплуатационные расходы и ведет к преждевременному износу двигателя.
-
Использовать арктическое топливо только при низких температурах (ниже -30-35 градусов). Чрезмерная сухость топлива при незначительных морозах сокращает срок службы топливной системы.
Техника Komatsu в северном исполнении
Работа любой спецтехники рассчитана до определенного температурного предела. Для эксплуатации в местах с экстремальными морозами обычной техники недостаточно даже при соблюдении всех сезонных рекомендаций. Необходимы специальные модели.
В Komatsu разработали версии спецтехники, способные выдержать экстремально низкие температуры. Это не дооснащенные стандартные, а самостоятельные модели. Они уже максимально подготовлены к самым суровым условиям эксплуатации. Их используют, чтобы избежать простоев в работе при сжатых сроках сдачи объекта там, где обычная техника не может работать.
Особенность спецтранспорта в северном исполнении в применении специальных сортов сталей и резины. На него устанавливают стартер, генератор и аккумуляторные батареи увеличенной мощности. Последние обеспечивают предпусковой подогрев и дополнительное освещение в период короткого светового дня.
Если не соблюдать рекомендованный подбор спецификации при значительных суточных перепадах температур на соединениях стальных и резиновых деталей может появляться конденсат. Не приспособленные к экстремальным температурам уплотнения теряют герметичность, пропускают рабочую жидкость. Изоляция электропроводки и другие стандартные детали чрезмерно изнашиваются, теряют эластичность, быстрее разрушаются.
Наши специалисты помогут подобрать спецификацию для конкретного региона, в том числе для работы в экстремальных условиях.
В «северных» моделях:
- двойное остекление кабины лучше сохраняет тепло, обеспечивая комфорт оператору;
- используют особые типы режущих кромок отвала бульдозеров, коронок рыхлителей и экскаваторных ковшей;
- применяют специальные уплотнители и РТИ холодной спецификации;
- радиатор защищен жалюзи;
- есть подогрев не только двигателя и кабины, но и трансмиссии, и аккумуляторного ящика.