Поставка ОРИГИНАЛЬНЫХ и ОЕМ запасных частей, расходных материалов для спецтехники BELAZ, KOMATSU, HITACHI, CAT, CUMMINS, DRESSTA, KATO, HYUNDAI и других. Капитальный ремонт любой сложности ДВС, КПП, ГТР, ГМП и ГП. Реализация ШТОКОВ, ТРУБ и ГИДРАВЛИЧЕСКИХ УПЛОТНЕНИЙ. Ремонт, восстановление и изготовление ГИДРОЦИЛИНДРОВ.
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

многоканальный +7(343) 286-23-75

E-mail:info@ts-ekb.ru

Каталог

Топливная Аппаратура




Форсунка (другое название - инжектор), являясь конструктивным элементом системы впрыска, предназначена для дозированной подачи топлива, его распыления в камере сгорания (впускном коллекторе) и образования топливно-воздушной смеси.

Форсунка используется в системах впрыска как бензиновых, так и дизельных двигателей. На современных двигателях устанавливаются форсунки с электронным управлением впрыска.

Назначение форсунки следующее:

  • дозировка впрыскиваемого топлива;

  • управление и приготовление струи топлива;

  • определение кривой скорости сброса;

  • отделение системы впрыска от камеры сгорания

Дизельное топливо впрыскивается под высоким давлением с пиковыми значениями до 1200 бар, которые в будущем станут еще выше. При таких высоких давлениях дизельное топливо больше не ведет себя как несжимаемое вещество, а становится сжимаемым. В течение короткого периода подачи (примерно 0,001 секунды) высокое давление приводит к тому, что система впрыска расширяется в определенных точках, причем поперечное сечение форсунки определяет количество топлива, которое впрыскивается в камеру сгорания.

Длина отверстия распылителя форсунки, его диаметр и (в определенной степени) форма, влияют на управление струей топлива и через нее, на выходную мощность двигателя,расход топлива и выброс вредных веществ.

В определенных пределах кривая скорости сброса может быть приспособлена к требованиям по правильному управлению сечением потока топлива из форсунки (в зависимости от подъема иглы). И, в конце концов, форсунка должна быть способна надежно отделять систему впрыска топлива от горячих, сильно сжатых газов из камеры сгорания (температура может доходить до 1000°С). Чтобы предотвратить прорыв этих газов, когда форсунка открыта, давление в камере (полости) форсунки всегда должно быть выше, чем давление сжатия. Это требование особенно трудно удовлетворить в конце процесса впрыска (когда давление впрыска уже спало, тогда как давление в камере сгорания резко возрастает), и это требует тщательного подбора ТНВД, форсунки и нажимной пружины.

В зависимости от способа осуществления впрыска различают следующие виды форсунок: электромагнитная, электрогидравлическая и пьезоэлектрическая.

Электромагнитная форсунка

Электромагнитная форсунка устанавливается, как правило, на бензиновых двигателях, в т.ч. оборудованных системой непосредственного впрыска. Форсунка имеет достаточно простое устройство, включающее электромагнитный клапан с иглой и сопло.

Работа электромагнитной форсунки осуществляется следующим образом. В соответствии с заложенным алгоритмом электронный блок управления обеспечивает в нужный момент подачу напряжения на обмотку возбуждения клапана. При этом создается электромагнитное поле, которое преодолевая усилие пружины, втягивает якорь с иглой и освобождает сопло. Производится впрыск топлива. С исчезновением напряжения, пружина возвращает иглу форсунки на седло.

Электрогидравлическая форсунка

Электрогидравлическая форсунка используется на дизельных двигателях, в т.ч. оборудованных системой впрыска Common Rail. Конструкция электрогидравлической форсунки объединяет электромагнитный клапан, камеру управления, впускной и сливной дроссели.

Принцип работы электрогидравлической форсунки основан на использовании давления топлива, как при впрыске, так и при его прекращении. В исходном положении электромагнитный клапан обесточен и закрыт, игла форсунки прижата к седлу силой давления топлива на поршень в камере управления. Впрыск топлива не происходит. При этом давление топлива на иглу ввиду разности площадей контакта меньше давления на поршень.

По команде электронного блока управления срабатывает электромагнитный клапан, открывая сливной дроссель. Топливо из камеры управления вытекает через дроссель в сливную магистраль. При этом впускной дроссель препятствует быстрому выравниванию давлений в камере управления и впускной магистрали. Давление на поршень снижается, а давление топлива на иглу не изменяется, под действием которого игла поднимается и происходит впрыск топлива.

Пьезоэлектрическая форсунка

Самым совершенным устройством, обеспечивающим впрыск топлива, является пьезоэлектрическая форсунка (пьезофорсунка). Форсунка устанавливается на дизельных двигателях, оборудованных системой впрыска Common Rail.

Преимуществами пьезофорсунки являются быстрота срабатывания (в 4 раза быстрее электромагнитного клапана), и как следствие возможность многократного впрыска топлива в течение одного цикла, а также точная дозировка впрыскиваемого топлива.

Это стало возможным благодаря использованию пьезоэффекта в управлении форсункой, основанного на изменении длины пьезокристалла под действием напряжения. Конструкция пьезоэлектрической форсунки включает пьезоэлемент, толкатель, переключающий клапан и иглу, помещенные в корпусе.

В работе пьезофорсунки, также как и электрогидравлической форсунки, используется гидравлический принцип. В исходном положении игла посажена на седло за счет высокого давления топлива. При подаче электрического сигнала на пьезоэлемент, увеличивается его длина, которая передает усилие на поршень толкателя. Открывается переключающий клапан, топливо поступает в сливную магистраль. Давление выше иглы падает. Игла за счет давления в нижней части поднимается и производится впрыск топлива.

Количество впрыскиваемого топлива определяется:

  • длительностью воздействия на пьезоэлемент;

  • давлением топлива в топливной рампе.

Почему засоряются форсунки инжектора:

Основной элемент инжектора – это форсунки, с помощью которых топливо дозировано впрыскивается в камеры сгорания.

Очень часто можно услышать мнение о том, что форсунки инжектора засоряются из-за заправки некачественным топливом, в котором содержится песок и прочие инородные частицы. На самом же деле, вероятность этого невысока: топливная система автомобиля оборудована фильтрами, которые очищают поступающее топливо от крупных частиц.

Инжектор засоряется постепенно в ходе эксплуатации автомобиля. Основная причина засорения в том, что тяжелые фракции бензина оседают на стенках форсунок. Это происходит преимущественно после того, как глушится двигатель. В этот момент возрастает температура корпуса форсунок – они нагреваются от двигателя, который перестает охлаждаться. При этом нет охлаждающего действия топлива, так как мотор не работает. Под действием температуры выпариваются только легкие фракции топлива, которое в минимальных количествах остается в системе, а тяжелые фракции оседают на каналах форсунок и уже не растворяются в бензине или дизельном топливе. Эти отложения толщиной всего несколько микрон уменьшают сечение канала форсунки, нарушая ее работу и снижая производительность.

Высокое содержание тяжелых маслянистых фракций в топливе – ситуация ненормальная. Это характерно только для бензина низкого качества, полученного путем прямой перегонки. Такое топливо получают путем добавления высокооктановых присадок.

Кроме того, к появлению тяжелых фракций может привести неправильная транспортировка и нарушение правил хранения топлива.

Как определить,  что инжектор засорился:

Как правило, загрязненные форсунки не проявляют себя сразу и явно. Техника может постепенно терять в мощности, расходовать больше топлива, заводиться не с первого раза. Кроме того, со временем могут появляться провалы оборотов двигателя, дерганье, снижение мощности мотора. Это как раз и может быть вызвано загрязнением топливной системы, а именно форсунок инжектора.

Однако эти проблемы могут быть также вызваны перебоями в работе множества других систем и устройств, так что сказать с уверенностью, что дело в форсунках, едва ли возможно.



запчасти к спецтехнике,запчасти Екатеринбург,запчасти Komatsu,БелАЗ,HITACHI,CATERPILLAR,HYUNDAI,KATO,DAEWOO,ремонт КПП,ремонт ДВС,продажа РВД,запчасти Екатеринбург цена,купить запчасти к спецтехнике Екатеринбург,JCB,Cummins,спецтехника цена,ремонт спецтехники,Caterpillar,Liebherr,ремкомплекты,Фильтры для спецтехники

© Copyright ООО "ТехСнаб". Все права защищены
Адрес: г. Екатеринбург ул. Совхозная, д.20 литер ЖЖ
Телефоны:(343)286-23-75, 371-06-55
Электронная почта: info@ts-ekb.ru

Карта сайта